03680, Украина, г. Киев
ул. Николая Гринченко, 4

тел./факс +38 044 498-56-52
info@activ-audit.com.ua

Презентация (скачать .pdf)

 

Инвентаризация основных средств

Чаще всего инвентаризация основных средств проводится во время окончания финансового года, что позволяет отразить в годовом отчете реальную сумму активов Компании. Однако, как раз в это время загрузка сотрудников достигает своих пиковых величин, поэтому считается целесообразным привлекать для инвентаризации независимых специалистов.

Наши специалисты помогут качественно и оперативно решить эту задачу для Компании.

 

Маркировка. штрихкодирование, составление электронной базы данных

                                                                    

Инвентаризация основных средств aв соответствии с законодательством о бухгалтерском учете проводится не менее одного раза в год. Эта процедура помогает выявить излишки, ликвидировать пересортицу и оприходовать неучтенное имущество.

Процесс проведения инвентаризации достаточно трудоемкий, что может стать большой проблемой для компании с большим количеством имущества, объектов инвентаризации и материально ответственных лиц. В любом случае, независимо от размеров организации и количества основных средств, процесс организации и проведения инвентаризации требует профессионального и внимательного подхода.

 

Инвентаризация силами штатного персонала зачастую вызывает излишние неудобства и отвлекает сотрудников от их основной работы. Именно поэтому выведение данной процедуры на аутсорсинг - решение, которое дает массу очевидных преимуществ:

 

  • концентрация внимания персонала компании только на основной деятельности;
  • проведение инвентаризации без остановки работы в удобное время;
  • использование современного оборудования;
  • минимальные сроки выполнения работ;
  • независимые и квалифицированные аудиторы.

 

Результатом проведенной работы является опись, которая содержит все товарно-материальные ценности, найденные в местах хранения. В ходе инвентаризации осуществляется маркировка, штрихкодирование, составление электронной базы данных.

Полученный в итоге перечень сравнивается с учетными остатками. Это позволяет выявить недостачи и излишки, ликвидировать пересортицу.

 

Этапы инвентаризации основных средств

 

Этапы инвентаризации основных средств:

 

  1. Идентификация объектов инвентаризации;
  2. Составление электронной базы данных имущества;
  3. Штриховое кодирование, присвоение инвентарных номеров;
  4. Закрепление местонахождения имущества на момент ревизии;
  5. Внесение информации о материально-ответственных лицах;·
  6. Сверка полученных результатов пересчета с бухгалтерскими данными;
  7. Выявление не учтенных, недостающих основных средств, анализ пересортицы;

 

Результатом проведенной работы будет перечень имущества в электронном виде с указанием подробного описания, состояния, местонахождения, материально-ответственного лица.

 

Оптимальный документооборот инвентаризации

Заявка на инвентаризацию

Свяжитесь с нашим менеджером для описания поставленной задачи и обсуждения деталей ее выполнения.

Закажите инвентаризацию или вышлите приглашение на тендер по адресу:

info@activ-audit.com.ua

 

Определение графика и условий работы

Расскажите нам, когда вам удобнее осуществить проект, и в каких офисах.

Подписания Договора.

Сроки  проведения, Формат отчетности. Сумма Договора. Условия оплаты

Инвентаризация

Наши специалисты приедут к вам в офис и либо начнут сверку с вашей мастер-базой, либо создадут новую, наклеивая и регистрируя штрих-коды на основные средства. Также они добавят описание и укажут ответственных за материальные ценности по вашему указанию.

Автоматизация инвентаризации и дальнейший учет основных средств

Автоматизация позволяет:

 

При проведении проверки:

  • видеть в on-line работу аудиторов
  • вносить коррективы (например, менять порядок проведения инвентаризации в офисах)
  • анализировать  результаты инвентаризации

 

После проведения инвентаризации:

  • Вести on-line учет основных средств
  • Сократить временные издержки на проведение инвентаризаций.
  • Уменьшить вероятности несанкционированного исчезновения имущества.
  • Повысить уровень оперативного контроля перемещения основных средств и продукции.
  • Избавиться от неточностей при приеме, выбытии и учете основных средств.
  • Выявлять прямые злоупотребления материально ответственными лицами.
  • Выявлять неправильные отражения документальных данных.

 

Нормативные документы

Обязательность годовой инвентаризации

1. п. 6 ст. 145 Хозяйственного кодекса; п. 1 ст. 10 Закона от 16.07.99 г.. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине».

2. ч. 1 ст. 10 Закона № 996; п. 7 разд. I Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г.. № 879, п. 12 Порядка представления финансовой отчетности, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2000 г.. № 419.

3. п. 18 разд. II Положения № 879 «Ответственность за полноту и точность внесения в инвентаризационные описи данных о фактических остатках».

4. п. 17 разд. II Положения № 879 «В инвентаризационных описях (актах инвентаризации) помарки и подчистки не допускаются».

 

Случаи не проведения (или ненадлежащего проведения) годовой инвентаризации подпадают под действие норм КУАП, а именно: ст. 1642 (нарушение законодательства по финансовым вопросам) предусматривает ответственность, в частности, за внесение ложных данных в финансовую отчетность, несвоевременное или некачественное проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Штраф составляет от 8 до 15 НМДГ (от 136 до 255 грн.).